Убить свое изобретение.

Автор этого материала - Кен Джонсон, один из самых успешных американских изобретателей, со стажем более 20 лет. Он занимается и внедрением изобретений.

Обращаем Ваше внимание, что этот материал написан не посредником, а таким же изобретателем, как Вы. Хотя может и не совсем таким: свой первый миллион долларов он заработал на своих изобретениях уже в 25-летнем возрасте.

Попробуйте сравнить его мысли с Вашими.

Десять путей, как погубить собственное изобретение.

В течение последних двадцати с лишним лет я многократно наблюдал, как многие изобретатели собственноручно губили свои изобретения. Невозможно дать исчерпывающий список таких действий изобретателей, поэтому здесь приведены лишь некоторые из них. Я бы назвал эти действия "самоубийственными", наблюдая, как многие изобретатели собственноручно топят свои изобретения.

1. Параноидальный изобретатель.

Слишком часто чрезмерно подозрительный изобретатель отказывается обсуждать cвое изобретение с теми, кто мог бы добавить дополнительную ценность этому изобретению.

Имеются четыре серьезных основания для этого:

1. Большинство идей не очень хороши в любом случае. Только приблизительно 20 процентов изобретений, из тех, с которыми приходится сталкиваться, стоят того, чтобы тратить на них время.

2. Мерило ценности для разных людей разное, и что для одного представляется сокровищем, для другого - мусор.

3. Большинство людей являются честными.

4. Но и многие из нечестных людей не стали бы красть чужие идеи из опасения быть пойманными и наказанными. Никто из тех, с кем мне приходится иметь дело, не желал бы, чтобы его репутация была разрушена воровством идеи.

Это не означает, что изобретатель не должен быть осторожным, или что те, кто оказывают помощь изобретателю, не должны брать на себя обязательства понеразглашению информации.

Но, по моему мнению, такого воровства гораздо меньше, чем об этом думают.

По моему опыту большинство историй об украденных идеях исходят именно от тех, кто придумал что-то годы назад, ничего не делал для его внедрения, а потом вдруг обнаружил, что что-то такое же или подобное уже продается. Иногда истории о якобы украденных идеях исходят от тех, кто пытается изобрести что-то, уже изобретенное другими. Им кажется невозможным, чтобы у кого-то могли возникнуть такие же идеи.

Изобретатель должен найти баланс между недоверием к кому бы то ни было и доверием к каждому встречному. Где-то между этими двумя крайностями надо найти тех, кому необходимо дать информацию, чтобы они могли помочь реализовать изобретение. Иногда договор о конфиденциальности уместен, но иногда он просто ни к чему.

Чтобы по возможности обезопасить изобретение, следует постоянно заполнять журнал изобретателя (примечание автора.: это относится к США, где законодательство предусматривает применение в качестве доказательства приоритета изобретателя его рабочего журнала) и подать временную заявку на патент (упрощенная и удешевленная промежуточная заявка, также относится к США) в патентное ведомство, или добиться, чтобы патентный поверенный зафиксировал дату изобретения каким-то иным образом.

Временная патентная заявка дает изобретению статус находящегося на рассмотрении (т.н. статус "patent pending") после тщательного проведения исследования на патентную чистоту и доказательства, что идея является уникальной. Это исследование должно быть комбинацией доступного патентного поиска и маркетингового исследования.

2. Изобретатель сверхоптимистичный и с высоким самомнением.

Был когда-то очень яркий техник-программист, имевший грандиозную идею. Это была модемная плата, позволяющая посылать факсы через компьютер. Он был очень воодушевлен открывающимися возможностями, так как ничего подобного на рынке не было. Он хотел реализовать свою идею и превратить ее в миллиардную компьютерную компанию.

Но это был лишь молодой человек с идеей. У него не было никакого опытного образца, никакого капитала, никакого производственного опыта, никакого опыта по маркетингу, и, несмотря на это он говорил, что он не боится построить организацию, чтобы конкурировать с такими существующими компаниями как IBM и Apple. К тому же у него не было никакого бизнес-плана. Он имел лишь идею создания нового изделия.

Нет сомнения, что этот изобретатель мог бы, в конечном счете, научиться всему, что касается создания предприятия. Он мог бы найти подходящие возможности, получить образование и найти помощников. Только вопрос был в том, что такой товар не мог ждать. К тому времени, когда он нашел бы возможности и знания, необходимые для предприятия такого масштаба, остальной мир посылал бы уже объемные картинки по волоконно-оптическим каналам. Его шансы были такими же, как у 120-ти килограммовой женщины, желающей стать балериной.

Его самомнение вселяло в него ложное чувство всемогущества, что он все может сделать сам. Но из-за отсутствия опыта и знаний в беседах с другими он выглядел смешным, а ни один инвестор не будет тратить время на глупости...

Хостинг от uCoz